Поступить на физтех !!!
Физико-технологический институт Уральского Федерального Университета ждет вас в своих стенах в 2023 году на образовательные программы бакалавриата и специалитета информационно-технологического профиля, химико-технологического профиля и физико-математического профиля.
➤ Официальная информация об образовательных программах бакалавриата и специалитета, открытых для поступления в ФТИ в 2023 году, на странице нашего сайта: fizteh.urfu.ru/ru/education/bachelor/
➤ Получить ответы в режиме онлайн на все ваши вопросы о поступлении в Физико-технологический институт Уральского Федерального Университета можно на нашей странице ВК: https://vk.com/ftientrants
➤ Презентация образовательных программ бакалавриата (10 направлений) и специалитета (3 направления) ФТИ-2023 (скачать pdf)
➤ Презентация образовательных программ магистратуры ФТИ-2023 (скачать pdf)
Подробнее о каждом направлении и специальности вы можете узнать из интервью руководителей каждой из образовательных программ:
Почему ваше направление так называется?
Прикладными математику и физику называем именно потому, что готовим студентов к
непосредственному применению своих знаний о мире в современной среде. Данное направление
дает студентам возможность не просто пролистывать старые скучные учебники, попутно мечтая, о том, куда идти на работу, а готовит всесторонне развитых, готовых к внедрению своих идей
энергичных молодых ученых.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Профиль подготовки специалистов на направлении "Прикладные математика и физика" достаточно
широк, и универсальность его подтверждается требованиями сегодняшнего дня. Не университет
задает приоритетные профессии, а работодатели обращаются к специалистам УрФУ с конкретными предложениями по подготовке тех или иных кадров. Из данных за ближайшие 2-3 года мы знаем, что наибольший интерес у работодателей вызывают аналитики данных. При этом, если во время вашего обучения приоритеты сменятся, вы все равно попадете в хорошую перспективную компанию, ведь такие специалисты широкого профиля необходимы почти во всех сферах деятельности.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Сегодня ключом к пониманию современных технологий является уверенное знание базовых законов квантовой природы материи. Наращивать это знание студенты начинают с общего курса атомной физики, затем проходят углублённый курс квантовой механики и применяют полученные комптенции в области ядерного резонанса (основа ядерной медицины), в моделировании кристаллической структуры веществ и программировании на реальных квантовых компьютерах.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по неуспеваемости?
Обучение на Физтехе всегда предполагает высокую сложность и требовательность к студентам, и
"Прикладные математика и физика" - не исключение. В среднем, выпускается около 66%
поступивших, остальные либо отчисляются по неуспеваемости, либо переводятся на другие
специальности, в соответствии со своими обновлёнными интересами.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
Сама учебная программа не обязывает студентов заниматься индивидуальной проектной
деятельностью, однако при наличии желания и любопытства к какой-либо теме сотрудники кафедры Теоретической физики и прикладной математики всегда готовы пойти на встречу и обеспечить студентов всем необходимым для воплощения их научных идей. Для того чтобы начать работу не обязательно быть на 3-4 курсе. Многие серьезные ребята приходят на 1 курс, уже имея в голове идею или план проекта.
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Поскольку направление "Прикладные математика и физика" ориентировано на фундаментальные
компетенции в области аналитики и науки, практика - в традиционном понимании отправки
студентов на предприятия - не предусматривается учебным планом. Студенты, занимающиеся на
данном направлении, обычно сами погружаются в интересную им сферу деятельности и, можно так сказать, «практикуются» в течение всего своего обучения. Главное, как и в любой сфере жизни, найти свою искру!
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Выпускную квалификационную работу наши студенты обычно выполняют либо в стенах Физико-
технологического института, либо в научно-исследовательских институтах УрО РАН. Дипломы
последних лет ориентированы на применение для физических задач квантовых компьютеров и
искусственных нейронных сетей; на раскрытие природы физических механизмов, ответственных за возникновение в реальных материалах нетривиальных магнитных, электронных и других свойств; на разработку новых методов анализа физических и математических данных.
Обычно выпускники, решившие строить научную карьеру, после окончания бакалавриата поступают в магистратуру кафедры Теоретической физики и прикладной математики. Сейчас это стало ещё более востребованным, так как число бюджетных мест было увеличено в два раза - с 5 до 10. Также, конечно, у выпускников есть возможность поступить на другие программы магистратуры, связанные с естественными науками, финансами или аналитикой - причём не только в России, но и за рубежом.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
За счет универсальности полученных знаний в подавляющем большинстве наши выпускники
находят непосредственное применение наработанным на направлении компетенциям. Помимо
работы в научной сфере - в научно-исследовательских институтах и научных отделах
промышленных и финансовых предприятий - они трудятся в аналитических отделах, занимаются
коммерческим анализом данных, работают программистами и IT-специалистами. Иногда выпускники находят себя в индивидуальном предпринимательстве - и там полученные компетенции не теряют своей нужности.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки?
Да, конечно, научные стажировки - рядовое событие для наших студентов, особенно обучающихся в магистратуре. Сотрудники кафедры Теоретической физики и прикладной математики обладают обширными научными связями с крупными учёными, работающими заграницей. Это позволяет отправлять успешных студентов на стажировки в Германию (Гамбург), Нидерланды (Неймеген), Японию (Цукуба) и другие страны. Главное условие получения такой стажировки - это одержимость своей идеей и желание принести пользу не только себе, но и окружающему миру.
Почему ваше направление так называется?
Из названия направления "Информационные системы и технологии" непосредственно следует, что на нём готовят специалистов по информационной аналитике, инжинирингу в информационных системах и профессионалов IT-отрасли
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Прежде всего, это специалист по информационным технологиям на финансовых и производственных предприятиях, а также системный аналитик, специализирующийся на сложных интеллектуальных объектах в проблемных и кризисных ситуациях.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Системотехника и системология, моделирование сложных интеллектуальных объектов,
высокопроизводительные вычисления, искусственный интеллект, системы управления.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
В среднем, отчисляется около 20%.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
При обучении по направлению «Информационные системы и технологии» студенты обязаны проводить самостоятельные научные исследования, реализовывать индивидуальные IT-проекты и представлять результаты в виде научных публикаций.
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Да, студенты проходят практику на предприятиях, в которых есть реальный заказ на развитие
информационных систем и технологий в интересах самых разнообразных сфер деятельности – от
медицины и промышленного производства до анализа данных средствами искусственного интеллекта. Однако при обучении на данном направлении очень часто студенты находят предприятие для прохождения практики самостоятельно, в соответствии с своими актуальными интересами.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре?
Для данного направления типичная тема выпускного диплома – это развитие IT-проектов и IT-поддержки отрасли реального предприятия, на котором студенты проходили практику и работали на протяжении учёбы.
Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Обычно, продолжают обучение в магистратуре около 30-40% выпускников.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Обычно, студенты и выпускники продолжают свою профессиональную деятельность на предприятиях, развитию IT-сферы которых они посвятили свою дипломную работу.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
На протяжении обучения на направлении "Информационные системы и технологии" предприятия, на которых студенты проходят практику, могут отправить их на научные стажировки.
Почему ваше направление так называется?
Программа направлена на подготовку высококлассных специалистов в области электроники и
наноэлектроники, способных решать профессиональные задачи в трудовой деятельности. Студенты будут осваивать технологии получения новых материалов, способных работать в экстремальных условиях.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Инженер-энергетик, инженер-электрик, инженер-схемотехник, инженер-конструктор.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Специализация с весны 2 курса. Вакуумная эмиссионная электроника, электротехника, схемотехника, импульсные процессы, физика плазмы, квантовая электроника.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
Выпускается 2/3 первоначального набора, в основном это связано с тем, что студенты не могут усваивать программу по высшей математике и меняют направление.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
Да, возможность есть. Студенты со 2 семестра 2 курса занимаются предусмотренной в учебном плане научной деятельностью. Нанесение покрытий и пленок в авиаиндустрии, создание малогабаритных ускорителей электронов, рентгеновская аппаратура.
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Практика начинается со 2 курса, она увеличенная 1 месяц против обычных 2 недель. Студенты стремятся на предприятия: Белоярская АЭС, Снежинск, «Уральский электромеханический завод», ОАО «ПО «УОМЗ», ФГУП «УНИИМ», НПО Автоматики.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
ВКР обычно связано с деятельностью предприятий-партнеров, если же нет, то это научные исследования.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Примерно половина работает на предприятиях-партнерах, другая же уходит в интересующие их сферы деятельности, связанные с электроникой, также есть возможность устроиться программистом.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Есть возможность стажировки, студенту необходимо зарекомендовать себя перед руководством кафедры.
Почему ваше направление так называется?
Наш традиционный профиль "Приборы и методы контроля качества и диагностики" попадает в
направление "Приборостроение". Выпускники нашей кафедры умеют, с одной стороны, проектировать электронные приборы для контроля качества сырья и продукции на предприятиях. С другой стороны, они могут грамотно применять приборы неразрушающего контроля, основанные на физических принципах.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Выпускники могут быть разработчиками и тестировщиками электронных приборов, работать инженерами–дефектоскопистами, проводить поверку и сервисное обслуживание приборов, руководить работой служб неразрушающего контроля.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Студенты изучают физические основы материаловедения, аналоговую и цифровую электронику,
акустические, электромагнитные и рентгеновские методы контроля качества. Занимаются научной работой под руководством преподавателей кафедры и проходят практики на профильных предприятиях региона.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
Приборостроение это одно из достаточно стабильных направлений. На него всегда есть спрос у крупных работодателей, статистика соответствующая. Из 25 студентов выпускается в среднем 15, хотя процент отчисленных меняется от года к году. Это обусловлено тем, что некоторые студенты меняют направление в связи с новыми интересами, некоторые же отчисляются по неуспеваемости.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
В процессе обучения студентов ожидает серия учебных проектов по аналоговой и цифровой электронике, по разработке преобразователя для вихретокового контроля. Задания таких проектов подстраиваются сотрудниками кафедры под возможности и особенности каждого студента. Полностью индивидуальные задания выполняются студентами в ходе практики и научно-исследовательской работы студентов. Примеры различных тем: "Разработка электронного блока магнитометра для работы с датчиками Холла», "Получение экспериментальных данных для контроля фазового состава двухфазных аустенитных хромо-никелевых сталей".
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Обязательным условием обучения является прохождение 3х видов практики - учебной, производственной и преддипломной. Мы направляем студентов на предприятия для ознакомления с производственными процессами, получения реального опыта. В число традиционных мест практики входят "НПО Автоматики", ООО "Газпром Трансгаз Екатеринбург", ОАО "Стратегия НК", Уральский электромеханический завод, Уральский оптико-механический завод, Завод гражданской авиации и др.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Традиционно выпускники защищаются по тематике, связанной с разработкой приборов, с неразрушающим контролем или по результатам научных исследований в области физики новых материалов. Выпускные квалификационные работы выполняются на предприятиях, в институтах УрО РАН или на кафедре. Больше половины выпускников бакалавриата продолжают обучение в магистратуре.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
К нам постоянно поступают запросы от предприятий на специалистов по неразрушающему контролю, трудоустроиться в этой области может любой желающий. Работают студенты часто в тех же компаниях, что приняли их на практику. Часть выпускников занимаются поставками и обслуживанием оборудования в сфере неразрушающего контроля. Студенты, успешно выполнившие научно-исследовательскую работу и прошедшие магистратуру, ежегодно поступают в аспирантуру УрФУ или УрО РАН.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
У кафедры есть научно-образовательный центр в Институте физики металлов УрО РАН, где студенты в рамках учебы и стажировок знакомятся с электромагнитными методами контроля. Прохождение практики/стажировки на отдаленных предприятиях возможны по инициативе студента.
Почему ваше направление так называется?
Потому что изучаются системы (приборы, оборудование) и методы их исследования (технологии
производства, разработки) при условии объединения в этих системах объектов живой и неживой природы.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Ученый-исследователь, Инженер-конструктор приборов медицинского назначения и контроля биосферы, Сервисный инженер, Менеджер по продвижению продукции биотехнического и медицинского назначения.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий, Компьтерные методы и моделирование, Радиационные и ядерные технологии в медицине, Биофизика, Биохимия, Машинное обучение в медицине, Электроника.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
Выпускаются в среднем 22, навсегда отчисляются редко, чаще поумнеют и восстанавливаются курсом ниже.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
В учебном плане предусмотрена научно-исследовательская работа (с 1 курса).
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Да. Институты РАН, Заводы (УОМЗ, Фотек и другие), Сервис-центры, Медучреждения. Делают то, что скажут. Главное - работа должна быть связана с направлением подготовки. Устраиваются работать после практики - 50%.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Адаптивная реакция микроорганизмов на воздействие малыми дозами излучения;
Антиоксидантная активность наночастиц оксида церия;
Моделирование фармакокинетики радиофармацевтических препаратов при исследовании системы костной ткани;
Модернизация платы управления облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-03;
Разработка интерфейса для хранения и анализа медицинских данных в среде Django;
Эффективность радиационной обработки семян пшеницы;
Применение сверточных нейронных сетей для обработки биомедицинских сигналов и изображений;
50% - предприятия, 50% - на кафедре.
В магистратуру берем 10-12 чел. Частая практика - поступление бакалавров нашего направления в зарубежную магистратуру (США, Германия, Норвегия).
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
80% работают по специальности. Академия наук, предприятия по выпуску биомедицинского оборудования, Сервисные центры, Представительства иностранных производителей медтехники, Медучреждения.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Это делается постоянно в виде практики. Пример: Работа/обучение в ПЭТ-центре Университета
Масарика, г. Брно, Чехия.
Почему ваше направление так называется?
Потому что студенты изучают явления, связанные с областью атомной и ядерной физики.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Дозиметристы, научные сотрудники, инженеры (но с образованием магистров).
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Математика, физика, информатика, экономика, атомная физика, ядерная физика, электротехнические основы приборов и физических установок.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
Отчисляется примерно 40% студентов.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
Возможность есть после третьего курса.
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Практика есть. На предприятиях Росатом, РАН. На практиках в основном наблюдают за какими-либо экспериментами, проводят экскурсии, рассказывают что и как устроено. Из-за большой востребованности студенты могут устраиваться на предприятия.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Например, на траектории "Электроника и автоматика физических установок" тема может звучать так: "Устойчивость микросхем к радиационному воздействию", на траектории " Управление инновационными проектами в атомной промышленности" дипломов не будет еще два года, так как направление новое и студенты на данный момент обучаются на втором курсе. ВКР выполняются в основном на кафедрах. В магистратуру идут в основном студенты направления "Математическое моделирование и ядерные технологии", так как образование магистра нужно для трудоустройства.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Примерно половина работает по специальности. На предприятиях Росатома (г.Снежинск, Белоярская АЭС, МАЯК). Вакансий много, так как специальности довольно востребованы. Если не по специальности, то студенты уходят работать в сфере IT.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Отправляет. Студенты один раз в семестр ездят наблюдать за экспериментами в ядерные центры.
Почему ваше направление так называется?
На направлении готовят студентов способных работать на различных предприятиях химической
промышленности, они получают достаточный багаж знаний, который дает им возможность работать практически на любом предприятии, связанном с их специальностью.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Химик-технолог.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Аналитическая химия, неорганическая химия, физ. химия, процессы и аппараты химической технологии.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
Отчисляется немного, в среднем 10% от изначального количества студентов.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
С третьего курса у студентов в расписании предусмотрено время на написание индивидуальных научных проектов. "Коррозионная стойкость стали в расплавленных средах", "Получение композиционных материалов методом горячего прессования".
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Практика есть. Cтуденты работают лаборантами, знакомятся со структурой работы лабораторий и
выполняют простые поручения. Студенты могут проходить практику на предприятии по выбору. ЧМЗ г. Глазов, АО "Уралэлектромедь", ООО "Экоальянс", институт химии твердого тела, предприятия госкорпорации Росатом, Маяк. Студентов приглашают работать на предприятия, запрос на специалистов велик.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Большинство студентов остается на кафедре и оканчивают магистратуру, а за ней аспирантуру. Темы ВКР обычно связаны с деятельностью конкретных предприятий-партнеров. темы:"Коррозионная стойкость стали в расплавленных средах", "Получение композиционных материалов методом горячего прессования".
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Большинство работает по специальности после окончания магистратуры. Работают на предприятиях, связанных с химической технологией, либо работают в исследовательских институтах.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Да, отправляет. Только магистров и аспирантов. ВУЗ готов предоставить такую возможность.
Чем хим. технология ФТИ отличается от хим. технологии в ХТИ и ИНМиТ?
ИНМиТ - это строительные материалы с химией. ХТИ - это пищепром, имуннологи, технологии
органического топлива, удобрения, кислоты, электрохимические производства, ФТИ - неорганическая химия с упором на редкие и рассеянные элементы и наноматериалы, специалисты-технологи в области ядерного топлива, радиохимии и прикладной экологии (теория изотопов, анализ окружающей среды, воздействие ионизирующих излучений на человека, природные и промышленные объекты), физико-химические методы анализа (единственная кафедра в восточной части РФ). Студенты понимают особенности химических и физических процессы, трудятся на стыке физики и химии, металлургии, материаловедения и других наук.
Почему ваше направление так называется?
Название рождается от того, что человек, окончивший данное направление следит за соответствием фактического качества товара/услуги заявленным в документах. А также анализирует и ищет способы устранения погрешностей в конечном продукте.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Сотрудник отдела качества - начальник отдела качества - директор по качеству;
Внутренний аудитор системы менеджмента качества - эксперт-аудитор - международный эксперт сертификационного центра.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Экономика качества, бережливое производство, энергоменеджмент, управление качеством, курсы
командообразования, теория решения изобретательских задач, навыки работы с технической
документацией, навыки проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
В основном программу бакалавра оканчивает 20-21 человек из 25. Это достаточно высокий показатель. Всегда есть процент тех, кто сменил направление или не осилил обучение на физтехе.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
Возможность есть. Студент может хоть с 1 курса заниматься индивидуальными проектами. В целом вся работа сводится к применению компетенций направления на реальном производстве. Девушки проводили внешний и внутренний аудиты Аэропорта "Кольцово".
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Все студенты проходят производственную практику в процессе обучения. Главные партнеры: "Вектор", "Росатом", Предприятия отрасли "Газпром", АО "Уральский завод гражданской авиации", ПАО "Аэропорт Кольцово", ПАО "Энел Россия", АО "Уральский электро-механический завод" и др.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
ВКР напрямую связано с деятельностью предприятий. Выпускник выбирает реальное предприятие,
проводит аудит, находит в его работе проблему и предлагает свое решение с использованием методов и инструментов управления качеством. Чаще всего, после успешной защиты его принимают на данное предприятие на работу. Темы: Оценка удовлетворенности внешних и внутренних потребителей аэропорта "Кольцово", несколько работ на заводе гражданской авиации.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Работа в отделе качества. Запрос на выпускников данного направления огромный. В основном все
выпускники устраиваются по специальности. Предприятия не только данного региона, но и всей страны заинтересованы в специалистах по управлению качеством.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Да, отправляет. Стажировки организует университет, он направляет наиболее успешных студентов на стажировки в вузы-партнеры. Пражский университет, поездки в Китай.
Почему ваше направление так называется?
Инноватика — это область знаний о сущности инновационной деятельности, её организации и управлении инновационными процессами, обеспечивающими трансформацию новых знаний в востребованные обществом новшества как на коммерческой основе (коммерциализация результатов научно-технической и творческой деятельности), так и некоммерческой базе (например, инновации в социальной сфере). То есть это специальность превращать идеи в востребованные новые продукты для рынка.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Менеджер по инновациям.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Основы инженерной деятельности, менеджмента, маркетинга, теорию и практику управления проектами, патентоведение и другие предметы.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
В среднем выпускается 90% абитуриентов. У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.Программа начиная с 2019 года приема реализует такую форму подготовки студентов в вузе как "Проектное обучение". То есть студентам не только предоставляется возможность реализовать собственные проекты, но и планируется данный процесс. Кроме того, тесное взаимодействие с Инновационной инфраструктурой УрФУ позволяет не только разработать, но и воплотить проект в жизнь. Проектное обучение предусматривается с 1го по 7 семестр для поступающих в 2021 году.
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Многие наши выпускники работают сейчас на крупнейших предприятиях нашего города. Некоторые создали собственные компании и сейчас сами принимают наших студентов на производственную практику и дальнейшую работу. Одно из основных преимуществ нашей образовательной программы – это возможность практической работы уже в процессе обучения в подразделениях инновационной инфраструктуры университета. Это венчурный фонд университета, центр трансфера технологий, центр интеллектуальной собственности,
центр образовательных технологий и др.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Большинство ВКР связаны с деятельностью предприятий, стартапов. Есть и собственные проекты в сфере IT. В магистратуру на кафедру поступают примерно 30% от набора на магистерскую программу.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Большинство выпускников работают по специальности на предприятиях и в компаниях г. Екатеринбурга. Несколько выпускников работают по специальности в г. Москва, один из выпускников – в г. Мюнхен.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
По личному желанию студенты могут участвовать в программах обменов на срок до 1 семестра. Такие прецеденты были (Испания, Чехия, Китай, Венгрия, Германия).
Чем инноватика в ФТИ отличается от инноватики в ИЕНиМ?
ИЕНиМ занимается инновационными исследованиями (управление исследованиями и разработками)
ФТИ занимается коммерциализацией, привлечением венчурных инвесторов, созданием команды,
созданием стартапов, продвижением на рынок, патентованием. Студенты работают в инновационной структуре, управление в привязке к технологическим проектам и инновациям.
Почему ваше направление так называется?
Нанотехнологии в инженерно-технических направлениях играют очень большую роль. Необходимы специалисты, которые могли бы работать на стыке двух наук (в области нанотехнологии и инженерии), а спрос рождает предложение, отсюда и появилось направление наноинженерия.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Инженер-технолог в различных сфер деятельности (медицина, авиастроение).
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Физика наноматериалов, основы моделирования нанообъектов, цифровая и микропроцессорная техника.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
Направление существует лишь два года. Поэтому выпускников еще нет.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
Направление еще молодое. Но с 3 курса есть научно-исследовательская работа в программе обучения, также в случае личной инициативы преподаватели готовы помочь в реализации проектов, исследований даже студентам 1-го курса обучения.
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Да, студенты проходят практику на предприятиях-партнерах или предприятиях куда они устроились самостоятельно. "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина", "Завод гражданской авиации", "Оптико-механический завод" и др.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Важно место прохождения практики. Если студент заинтересован в работе на данном предприятии, его ВКР напрямую связана с его деятельностью, если же нет, то студенты пишут проект в стенах университета, занимаясь исследованиями не связанными с предприятиями. В основном изучают получение наноматериалов и их применение в технике.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Да, почти все выпускники устраиваются по специальности. Работают в различных отраслях (стоматологии, дефектоскопии, изготовлении приборов, технологии изготовления строительных материалов). Спрос весьма высокий, студенты начинают работать уже с 3 курса.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Да, возможность стажировки есть как зарубежной, так и внутри России. Для бакалавров есть варианты поехать в Москву, Санкт-Петербург, Томск, Новосибирск, Иркутск. Для магистров и аспирантов есть возможность зарубежной стажировки.
Почему ваше направление так называется?
В процессе курса изучаются основные физические принципы работы, построения и обслуживания ядерных реакторов. Слово материалы же в названии означает, что изучаются также строительные и топливные материалы, необходимые в ядерной промышленности. Отсюда и название.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Инженер-атомщик, физик-атомщик, инспектор по атомной энергентике, инженер по ядерной технике.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Физическая теория ядерных реакторов, обеспечение безопасности ядерных реакторов, курс по видам ядерных реакторов и принципам их работы.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
Одно из самых сложных направлений на физтехе. Последняя статистика по выпуску: 5-6 человек из 20.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
Да, есть. Студентам достаточно проявить иннициативу, преподаватели кафедры готовы работать в различых направлениях и поддержать молодые умы.
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Практика предусмотрена программой, студент чаще всего после практики устраивается на работу в предприятие-партнер. Примеры: Белоярская АЭС, Производственное объединение «Маяк», Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина, Научно-исследовательский технологический институт им. А.П. Александрова и др.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Чаще всего темы дипломы делятся на два направления. Либо научное, либо связанное с предприятием-партнером.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Примерно половина выпускников устраивается в предприятия атомной отрасли. Спрос на специалистов такого уровня велик. Продвижение по карьерной лестнице быстрое. Другая же половина находит себя в научной деятельности или в индивидуальном предпринимательстве.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Студентов отправляют на стажировки как за рубеж, так и в пределах России. Вуз контактирует почти со всеми предприятиями, связанными с атомным производством. (Индия, Греция, Германия).
Почему ваше направление так называется?
Специальность нацелена на получение компетенции по разработке автоматизированных систем, по сопровождению процессов в атомной отрасли или смежных областях.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Инженер-электроник,инженер-проектировщик, инженер по автоматизации технологических процессов и производств.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Аналоговая электроника, цифровая электроника, проектирование приборов, ядерная электроника, физика, математика.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
В последний год из 25 человек выпустилось 17. Это связано со сложностью обучения на данном
направлении.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
Научно-исследовательская работа начинается после 2 курса. Отдельные ребята, имеющие компетенции и амбиции, могут заниматься научной деятельностью с 1 курса.
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Да, практика есть. "НПО Автоматики", Прософт-системы и др.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Обычно студенты остаются на предприятиях, на которых прошла их первая практика. Их ВКР связана напрямую с деятельностью предприятий. Работы в области чип-дизайна, систем дистанционного оптического контроля. Создание геолокационных систем (типа ГЛОНАСС), разработка вибродатчика для нефтетрубопроводов, системы таможенного контроля. Магистратуры нет, есть Аспирантура.
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
Большая часть выпускников идут на предприятия-партнеры. Вакансий много, устроиться можно почти на любое профильное предприятие. Остальные же в основном организуют собственные фирмы, связанные со своей специальностью.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Да, отправляет. Можно поехать и по России, и за рубеж. Чтобы поехать туда, студент должен себя
зарекомендовать (Чехия, Германия, США).
Почему ваше направление так называется?
Современная энергетика (атомная энергетика) напрямую связана с атомными производствами. Изучает материалы ядерного топлива, конструкционные материалы для атомной отрасли и некоторые другие редкие металлы, необходимы в атомной отрасли нашей страны.
На какую профессию готовят на вашем направлении?
Специалист по химической технологии материалов современной энергетики (химик-технолог).
Универсальное образование, пройдя небольшое переобучение в рамках предприятия, вы сможете работать почти во всех сферах производства.
Какие ключевые специальные дисциплины преподаются?
Аналитическая химия, физическая и коллоидная химия, основы радиофизики и радиохимии, дозиметрия, материаловедение, процессы и аппараты химической технологии.
Сколько, в среднем, абитуриентов выпускаются? Иначе говоря, много ли отчисляется по
неуспеваемости?
Обучение сложное, специалитет, процесс волнообразный. Меняется от года к году.
У студентов есть возможность реализовывать индивидуальные учебные и научные проекты? На каком курсе? По каким дисциплинам? Приведите примеры тем таких проектов.
Да, есть. Это обязательная часть обучения. Начиная с 4-го курса у студентов появляются специальные предметы в рамках которых они обязаны заниматься учебно-исследовательской работой. 3 тематики: гидрометаллургические процессы (процессы в жидких средах), пирохимические процессы (процессы при повышенных температурах), порошковая металлургия (получение порошков оксидных материалов редких металлов).
Есть ли практика? На каких предприятиях студенты обычно проходят практику? Что там
делают? Много ли студентов после практики устраиваются работать на предприятия?
Да, есть. Практика проходит на предприятия связанных с редкими металлами. Все предприятия
"Росатома".Также можно договориться и со своим предприятием. Да, устраиваются все, запрос большой, есть возможность выбора места работы.
По каким темам защищались дипломы в последние год-два? Была ли выпускная
квалификационная работа связана с деятельностью предприятий или выполнялась на кафедре? Много ли выпускников поступают в магистратуру на кафедру?
Это специалитет, магистратуры нет. В аспирантуру идут в среднем 1-2 человека. ВКР в основном
исследовательские. Пишется в лабораториях института, с предприятиями в основном не связаны. Темы: "Получение порошков различных составов крупности", "Спектроскопические исследования расплавов солей".
Много ли выпускников работают по специальности? Где работают? Много ли открытых вакансий по специальности на данный момент? Если не по специальности, то где обычно работают?
По специальности работают около 70% выпускников. Предприятия Росатома.
Отправляет ли институт ваших студентов на учебные и научные стажировки? Приведите пример такой стажировки.
Отправлять готовы, но редко. Для таких серьезных стажировок необходимо зарекомендовать себя на кафедре. Студент сейчас в США, работает в университете штата Теннеси.
Физико-технологический институт УрФУ поддерживает проведение олимпиад школьников утвержденных приказом МИНОБРНАУКИ РОССИИ 30.08.2022 № 828 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2022/23 учебный год" и дают возможность победителям и призёрам заключительного этапа быть зачисленным в ВУЗ "БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ" или зачесть 100 баллов вместо ЕГЭ по профильному предмету (решение о предоставлении льгот принимает приемная комиссия ВУЗа). В частности, на базе Института проводятся следующие актуальные олимпиады.
Контакты отборочной комиссии ФТИ:
E-mail: fizteh.priem@urfu.ru
ВК: https://vk.com/ftientrants
Телефон: +7 (964) 489-88-74
✔ Ответственный секретарь отборочной комиссии ФТИ:
Смирнов Андрей Алексеевич, e-mail: a.a.smirnov@urfu.ru
Телефон: +7 (964) 489-88-74 (звонки, WhatsApp, Telegram)
✔ Заместители ответственного секретаря отборочной комиссии ФТИ:
Смирнова Виктория Владиславовна, e-mail: zakharova.viktoria@urfu.ru
Андреев Сергей Николаевич, e-mail: s.n.andreev@urfu.ru
✔ Помощник по общим вопросам ответственного секретаря отборочной комиссии ФТИ:
Гаймбихнер Владимир Валерьянович, e-mail: v.v.gaimbikhner@urfu.ru
✔ Вопросы поселения в общежитие:
Специалист по работе с общежитиями (организация поселения)
Наугольных Валерия Егоровна, e-mail: lerahas87@gmail.com
страница в ВК: https://vk.com/lerahas_264
кабинет: Ф-206, телефон: +7 (343) 375-94-97, +7 (982) 625-65-34, часы приёма родителей и студентов: 13:30 - 15:00
Представитель жилищно-бытового направления Союза студентов ФТИ
Спиридонова Ирина, телефон: +7 (953) 384-76-54, страница в ВК: vk.com/spiridonkinova
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
620002, Екатеринбург, ул. Мира, 21, Физико-технологический институт УрФУ
Мы в социальных сетях: